Реклама от LiveClix

Пользовательский поиск
 Какому автомобилю Вы бы отдали предпочтение




Результаты

 В 1948 году в мае Горьковскому автозаводу имени Молотова от правительства пришло задание разработать 6-местный легковой автомобиль, который по комфортабельности, динамике и экономичности должен был стать промежуточным вариантом между «Победой» и ЗиС-110. Сроку дали лишь 29 месяцев. Конструкторам предложили два варианта:
Скопировать зарубежный вариант;
Создать собственную машину, но использовать по максимуму уже имеющиеся агрегаты.

Конструкторы, прекрасно понимая сложность задачи, выбрали второй вариант. Все работы по разработке автомобиля велись под руководством А. А. Липгарта.

В качестве мотора взяли рядную нижнеклапанную шестерку, которая на тот момент устанавливалась на ГАЗ-63 и ГАЗ-51. Ее мощность увеличили до 95 л.с. при помощи расширения впускных клапанов, но этого было маловато для автомобиля планируемых размеров. Тогда советские конструкторы создали несущую конструкцию кузова, что не имело аналогов в мировой практике.

В результате автомобиль снаряженной массой 1940 кг имел расход топлива 18-19л. на 100км, развивал максимальную скорость в 125 км/ч и разгонялся до 100км/ч за 37 секунд. Это были очень неплохие показатели для того времени.

 Автомобиль на 50% использовал имеющиеся в арсенале завода агрегаты, но обладал и рядом новых, например:
Вместо маховика впервые использовалась гидравлическая муфта;
Вместо повсеместных 16-ти дюймовых колес, на машине стояли 15-дюймовые;
Кузов обладал высокой герметичностью;
Впервые капот украсил символ Нижнего Новгорода – олень.

В 1951 году на базе ЗиМа стали выпускать машины скорой помощи. Позднее, когда Молотов впал в немилость, машину переименовали в ГАЗ-12. В 1959 году машину сняли с производства. Всего завод выпустил 21527 экземпляров.

 ГАЗ-20 Победа – заднеприводный легковой автомобиль с типом кузова фастбек. В 1946-1958 гг. серийно выпускался Горьковским автозаводом (автозавод имени Молотова).

ГАЗ-20 – один из первых в мире автомобилей с понтонным кузовом, у которого отсутствовали выступающие крылья, подножки и фары.

Первые автомобили, сошедшие с конвейера в 1946-1948 годах, имели множество технологических и конструктивных недоработок. После того, как было принято решение о временной остановке производства, конструкторам удалось исправить большинство найденных недостатков. В 1949 году с конвейера вышли уже модернизированные «Победы». В этом же году создатели «Победы» были отмечены Госпремией СССР.

ГАЗ-20 комплектовался шести- и четырехцилиндровыми двигателями. Рабочий объем шестицилиндрового составлял 2,7 литра и обладал мощностью в 62 лошадиных силы. Четырехцилиндровый имел уменьшенный объем до 2,112 литра и мощность 50 л.с.

 Коробка передач была трехступенчатой и не имела синхронизаторов. Позднее Победы стали комплектоваться новой КПП с подрулевым рычагом и синхронизированными высшими передачами.

«Победа» стала первым отечественным автомобилем с гидравлической тормозной системой, а в его базовую комплектацию впервые был включен отопитель салона, соединенный с обдувом ветрового стекла.

 ГАЗ-13 – советский легковой автомобиль, разработанный на смену ГАЗ-12 ЗиМ. Тип кузова – лимузин. Выпускался автомобиль с 1959 по 1981 годы на Горьковском автомобильном заводе. Из двух девизов исходного проекта – «Стрела» и «Чайка», был выбран второй.

Новый автомобиль был нестандартным не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения технического оснащения. Верхнеклапанный двухрядный двигатель «Чайки» имел объем 5,5 литра, мощность 195 лошадиных сил и отличался V-образным расположением цилиндров. Автомобиль, даже будучи максимально нагруженным, мог развивать скорость до 160 километров в час, расходуя всего 21 литр топлива на сто километров. Были применены гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов. Все отечественные модели остались позади в сравнении с новинкой автопрома.

В комфортабельном и просторном салоне «Чайки» свободно могут разместиться семь человек. Благодаря эффективной системе отопления был обеспечен равномерный обогрев всего салона. Дополнительные удобства для пассажиров автомобиля обеспечивали приемник с автоматической настройкой, «бардачок», электроприкуриватели и пепельницы, кнопочные стеклоподъемники.

 На «Чайках» ездили послы СССР за рубежом, главы министерств и ведомств, первые секретари партий. Кроме того, на таких машинах катали иностранных послов. Можно было пересчитать по пальцам случаи, когда автомобиль попадал в частные руки. Автомобили, отслужившие своей век, передавались в ЗАГСы, дворцы бракосочетаний, «Интурист». В 1963 году дизайнеры завода хотели модернизировать внешность «Чайки», но работа не пошла дальше опытного образца, и стилистическое решение ГПЗ-13 оставалось без изменений.

 Серийный выпуск ГАЗ-14 Чайка, пришедшего на смену ГАЗ-13, был начат в 1977 году. Общую компоновку автомобиля выполняли по классической схеме. О родстве со старой моделью напоминал и съемный кузов. Нововведениями стали увеличение на 20 см пространства для пассажиров, сидящих сзади, и уменьшение высоты на 9,5 см, которое обусловило повышение устойчивости движения и улучшение аэродинамики.

Кроме того, были предусмотрены возможность регулировки сидений пассажира и водителя по трем направлениям, два отопителя и система кондиционирования. А благодаря модернизации систем впуска и выпуска, конструкции ходовой части и использованию шумоизоляционных материалов, были заметно снижены внешний и внутренний шумы.

Усовершенствования коснулись также подвески, двигателя, коробки передач. Например, можно отметить гидравлические толкатели, более совершенную карбюрацию, наличие гасителей крутильных колебаний, гидравлическую систему управления коробки передач.

 Особое внимание уделялось обеспечению безопасности. Поэтому была проведена модернизация тормозной системы, которая заключалась в оснащении дисковых тормозов вентилируемыми дисками и наличии двух независимых контуров в гидравлическом приводе тормозов. При выходе из строя какого-либо контура, срабатывал встроенный гидравлический сигнализатор.

С целью повышения безопасности были установлены гидроусилитель руля, пояса жесткости в дверных панелях, фароочистители. Также, предусматривалась блокировка дверей с водительского места.
Последняя Чайка второго поколения была выпущена в 1989 году. После того, как вышло постановление, регламентирующее борьбу с привилегиями, машина была снята с производства. При этом все оборудование и документация, имеющие отношение к ГАЗ-14, были уничтожены.

 «Волга» ГАЗ-24 – легковой автомобиль с задним приводом и кузовом седан. Серийно выпускался Горьковским автозаводом в 1968-1986 годах. Проектировать автомобиль начали в 1961 году, изначально его разрабатывали под разные типы двигателей. К 1965 году был определен внешний вид будущей «Волги» и завершены работы по разработке агрегатной части.

Одновременно с этим шла модернизация оснащения завода и постройка новых цехов. В 1966 году были созданы первые прототипы, конвейерное производство запустили лишь к концу 1969 года.

Внешность автомобиля и конструкция соответствовали общему уровню развития автомобилестроения в те годы. Волга изначально создавалась не для продажи в личное пользование, а для эксплуатации в таксопарках и советских государственных организациях. Поэтому автомобиль получил усиленный несущий кузов, большую «выносливость» для эксплуатации на отечественных дорогах, а также шкворневую подвеску, которая была привычной и удобной для эксплуатации в централизованных автохозяйствах.

В серийное производство Волга была запущена в двух вариациях: 5,5-литровый бензиновый двигатель V8 в паре с АКПП-3 и 2,5-литровый дизельный двигатель I4 с механической КПП-4. Одновременно с серийным выпуском создавались немногочисленные опытные экземпляры в различных вариациях.

На всем протяжении серийного выпуска ГАЗ-24 дважды претерпевал существенную модернизацию: в 1976-1978 годах и в 1985-1987 годах.

 

 ГАЗ-2402 «Волга» – заднеприводный легковой автомобиль с кузовом универсал, серийно выпускавшийся в СССР в 1972 – 1987 гг. Грузопассажирский вариант Волги ГАЗ-24.

Универсал и седан проектировались одновременно. Универсал сильно отличался от базовой модели седана и имел свои кузовные панели в задней части автомобиля. В его задние двери были добавлены рамки стекол, что позволило увеличить проемы для свободной погрузки груза.

В 1972 году ГАЗ-2402 был запущен в серийное производство. Модернизировался также как и базовый седан, но с некоторым опозданием. В 1987 году автомобиль был в очередной раз модернизирован и получил маркировку ГАЗ-2412. В период с 1985 по 1987 годы выпускались переходные варианты.

Отсек для груза у ГАЗ-2402 был хорошо продуман и обладал большими возможностями трансформации.

Два передних сиденья были такими же, как и у базового седана. Задние состояли из двух отдельных сидений разной ширины: небольшое правое и более широкое левое. Оба можно было сложить независимо друг от друга и разместить дополнительный груз. Кроме этого, автомобиль был оборудован двумя дополнительными сиденьями третьего ряда и мог вместить до 7 человек. Обивка всех сидений, кроме водительского кресла, была выполнена из кожзаменителя.

Besucherzahler seniorpeoplemeet.com
счетчик посещений
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz